Школьная служба примирения — объединение участников образовательного процесса, созданное в образовательной организации для урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в рамках принципов восстановительного подхода.
Куратор школьной службы примирения
Рябова Майя Владимировна, сертифицированный медиатор
контактный телефон: +7 902 367-04-93
e-mail: ryabova.majya2017@yandex.ru
Для обращения в школьную службу примирения необходимо направить письмо на электронную почту куратора или отправить запрос через классного руководителя.
Служба примирения использует широкий спектр восстановительных программ:
- «Круг ответственности» — первичная профилактика, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем.
- «Программа примирения» — урегулирование конфликтов между школьниками (обучающимися).
- «Восстановительная медиация» —урегулирование конфликтов между педагогами и родителями, а также обучающимися и педагогами.
- «Круг сообщества» — урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности.
- «Семейный совет» —согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
- «Программа по заглаживанию вреда» — вторичная профилактика и работа с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п.
- «Школьно-родительский совет» (в формате круга) —сложные многосторонние конфликты между всеми участниками образовательного процесса.
- Восстановительный подход к управлению дисциплиной в классе —для педагогов и классных руководителей.
Также служба примирения проводит тренинги и занятия с обучающимися, направленные на обучение конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода, прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.
Положение о школьной службе примирения МБОУ Школа №87 г.о. Самара_
Приказ о создании школьной службы медиации