Обучение детей с ОВЗ для просмотра информации нажмите здесь
Условия для инвалидов и обучающихся с ОВЗ
МБОУ Школа № 87 г.о. Самара создает условия для образования и пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о региональных ресурсах по вопросам получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: нет специально оборудованных учебных кабинетов. Оказать услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья можно в любом кабинете образовательной организации.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет объектов специально приспособленных
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий нет. Библиотека МБОУ Школы №87 г.о. Самара инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников образовательной организации. Осуществляется предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы обучающимся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет специально приспособленных объектов спорта
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет специальных средств обучения и воспитания.
На всех компьютерах в учебных кабинетах есть настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:
облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);
облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры);
облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);
облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
1. Возможность беспрепятственного входа и выхода из него (на фасаде здания школы расположен звонок для вызова (при необходимости) сопровождающих; крыльцо школы скатное с поручнями).
2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта.
4. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
5. Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
6. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н
7. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют.
О специальных условиях питания: обучающиеся, имеющие инвалидность и статус ОВЗ получают бесплатное питание, подробная информация об организации питания в специальном разделе Организация питания
О специальных условиях охраны здоровья: для оказания первой медицинской помощи в школе имеется лицензированный медкабинет
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Имеется доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам;
2. Для реализации образовательных программ, при возникновении определенных условий, используется дистанционная образовательная технология;
3. На сайте школы имеется версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ссылка
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствует общежитие, интернат
Разработаны Адаптированные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования обучающихся (по видам ОВЗ)
На фасаде здания школы расположена тактильная вывеска (шрифт Брайля) с названием учреждения и режимом работы